Приложение Правила заполнения «Паспорта здоровья и развития»

 

 

«Паспорт здоровья и развития» включает данные о ребенке с 3 до 7 лет. Содержит физиологические, психологические, социальные и другие характеристики ребенка на основе ежегодной диспансеризации и психолого-педагогической диагностики, проводимой в начале и конце учебного года. По результатам мониторинга врач, воспитатели, педагог-психолог и другие специалисты составляют рекомендации для детей и их родителей.

Титульная часть«Паспорта здоровья и развития» ребенка заполняется его родителями. Желательно наклеить небольшую фотографию ребенка, но так, чтобы по истечении года можно было доклеить новое фото. Всего четыре фотографии (когда ребенку 3 года , 4 года, 5 лет, 6 лет). Таким образом, появляется возможность визуально увидеть, как рос и менялся воспитанник. Возможен и другой вариант. На титульной стороне приклеить уголки для того, чтобы можно было вставить фотографии или прозрачный кармашек. И каждый раз менять фотографии.

Раздел «Социальный портрет ребенка»также заполняется родителями. Пункт «Другие сведения» содержит информацию по усмотрению родителей, можно, например, указать знак зодиака ребенка, особенности характера или взаимодействия с ним.

Раздел «Медицинский статус ребенка»заполняется медицинским персоналом детского сада и родителями. Графики роста и веса, рисунки «Я – ребенок и Я – взрослый», «Дерево здоровья», «Цветок здоровья», «Шарики здоровья», «Погода здоровья», Кроссворд на тему здоровья и здорового образа жизнивыполняются родителями совместно с ребенком. Сведения в табл. 1 и другиепункты в каждой возрастной группы заносятся врачом или медицинской сестрой. В пункт «Особые сведения» могут вноситься записи, касающиеся важной медицинской информации, – о группе крови, резус-факторе, непереносимости лекарственных средств и аллергенах. Записи врачей могут заверяться печатями медицинского и образовательного учреждения, личными печатями врачей.

Раздел «Социально-психолого-педагогический статус ребенка» ведется педагогом-психологом(см. табл. 2, рекомендации), воспитателями групп и другими специалистами, работающими с детьми (см. табл. 3, 4. 5 и рекомендации). Пункты «Мои предпочтения» и «Личные достижения» заполняется совместно родителями с ребенком.

Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность» заполняется воспитателем по физической культуре (см. табл. 6, рекомендации, закаливающие мероприятия) и родителям«Наши представления о здоровомобразе жизни».

Темпы роста показателей физического развития детей определяются по формуле В. И. Усова: T= 100 (n2 – n1) / 0,5 (n2 + n1) = % ,

где Т – прирост показателей темпов в %; n1 – исходный показатель; n2 – конечный показатель.

Шкала прироста. Если прирост составил:

. 8% – плохо (за счет естественного роста);

. 8–10% – удовлетворительно (за счет естественного роста и естественной двигательной активности);

. 10–15% – хорошо (за счет естественного роста, естественной двигательной активности и целенаправленного физического воспитания);

-. 15% и более – отлично (за счет эффективного использования экологических факторов и физических упражнений).

В предлагаемых таблицах имеются пустые графы. Они могут заполняться теми показателями, которые в зависимости от особенностей дошкольного учреждения, воспитанников и по усмотрению работников необходимы.

Работа с паспортом не лишает педагогов и родителей творчества. Так, например, раздел «Интересно знать» может пополняться путем вкладывания в файлы (вклеивания) дополнительных листов с информацией, представляющей интерес для родителей детей. Таким же образом могут быть дополнены и другие разделы или же дополнительно к паспорту могут разрабатываться и прикладываться к нему различные приложения, носящие познавательный, обучающий или диагностический характер. Возможно, некоторая информация, характеризующая, например, психологическое состояние ребенка, в «Паспорте здоровья и развития» не будет указываться. В этом случае в данном пункте пишется «смотри заключение психолога»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x